Роторные фрезы HammerMaster для ремонта нефтемагистралей.


Каждая компания, занимающаяся транспортировкой нефти, сталкивается с отказами, происходящими по различным причинам. Разрывы труб с выбросом нефти иногда имеют катастрофические масштабы.

Увеличение объемов добычи приводит к многократному увеличению степени опасности. В той же мере должен возрастать и технический надзор над транспортными системами нефтепроводов, многие из которых введены в эксплуатацию еще в советские времена.

Необходимость поддержания в работоспособном состоянии всего объема магистральных нефтепроводов ведет к постоянному поиску новых технических и технологических решений в области диагностики и ремонтов.

Надо отметить, что система магистральных нефтепроводов, являясь наиболее экономичным видом транспорта нефти и нефтепродуктов, представляет собой важнейшую составную часть топливо-энергетического комплекса России. Его бесперебойное функционирование имеет первостепенное значение для развития экономики нашей страны. По этой причине, обеспечение безопасности нефтепроводной системы – первоочередная задача компаний, отвечающих за поддержание работоспособности магистралей.

Примечательно, что общая протяженность нефтепроводов Российской Федерации превышает 200 тыс. км, из них 46,8 тыс. км – это система магистральных нефтепроводов. Их основная часть эксплуатируется в очень суровых климатических зонах, в заболоченных местностях. При этом срок службы магистральных нефтепроводов превысил или близок к нормативному сроку – 33 года эксплуатации.

В рамках проекта по выполнению плановых ремонтов линейной части ключевого для экономики страны нефтепровода в Восточной Сибири, компания Hammer Rus предложила решение по сокращению сроков ремонтов. Таким решением стало поставка роторных проходческих фрез HammerMaster.

Все ремонты магистралей сопровождаются следующими повторяющимися операциями:

  • 1. нужно откопать трубу, нуждающуюся в ремонте, не повредив изоляционный слой.
  • 2. выполнить траншею для новой секции (смежную со старой трубой или параллельную);
  • 3. создать подушку из песка для укладки трубы;
  • 4. засыпать траншею.

Отгруженные проходческие фрезы HammerMaster выполнят все вышеперечисленные задачи, сократив простои и ускорив процесс выполнения ремонтов. Помимо этого, фреза способна подготовить подушку под трубу из уже имеющегося в траншее материала, исключив таким образом дорогостоящую доставку песка в труднодоступные районы Восточной Сибири.

Конструкция роторных фрез HammerMaster гарантированно подходит для применения в самых сложных условиях северных регионов. Усилие резания рассчитаны на эффективную, производительную работу как в мерзлых грунтах (вечная мерзлота), так и в скальных породах с пределом прочности до 80 МПа.

В «Программу технического перевооружения, капитального ремонта и развития объектов магистральных нефтепроводов» в первых рядах вошли участки магистральных нефтепроводов, переходы через водные преграды и малые водотоки, построенные в период 60-70-х годов, с применением труб из низконадежных марок сталей. Поэтому одну из роторных фрез планируется использовать для подводной прокладки траншеи в русле рек совместно со шламовыми насосами. Корпус фрезы герметичен и не требует каких-то специальных доработок для работы в воде.

Таким образом, временные и финансовые затраты на выполнение ремонтов нефтепроводов будут существенно оптимизированы.